ТВ в белорусских маршрутных такси!

Маркетинговые исследования

Размещение видео-рекламы на мониторах в маршрутных такси выгодно как для крупных брендов, так и для небольших компаний.  

Работает ли реклама в общественном транспорте?
Дата: 29 августа 2011 
Автор: Sostav.ru
Регион: Россия 
Тема: Исследования, Размещение рекламы     http://marketing.by/main/market/analytics/0050585/ 

Компания Online Market Intelligence изучила эффективность использования различных рекламных носителей в общественном городском транспорте.
Онлайн-исследование, проведенное в крупных городах России, состояло из двух частей. В первой части исследования были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта. Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации. 
 
Как показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1.: 75% предпочитают маршрутное такси, 71% – автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является метро. В Москве его используют 80% жителей, а в Санкт-Петербурге – 75%. 
 
На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах. 
 
Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.
 
Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы пользовались чаще всего за последние три месяца.

Вариант ответавсего, %
Маршрутное такси75
Автобус71
Метро32
Троллейбус27
Трамвай20
Электричка12
Речной трамвай1
Другое5
Ничего из перечисленного1

По данным OMI. 
 
Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 
 В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2). 
 Наружное оформление средств передвижения запоминают 58% респондентов. 
 Видеоролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте. 
 Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%. Видео- и аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.
 
Реклама на поручнях в общественном транспорте одинаково запоминается представителям обоих полов. 
 
Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы всегда замечаете? 

Вариант ответавсего, %доля ответов мужчин, % доля ответов женщин, %
Листовки, наклеенные внутри салона635867
Наружное оформление средства передвижения585759
Видео-ролики на мониторах555257
Рекламные аудио-ролики212022
Реклама на поручнях в общественном транспорте181818
Другое564
Ничего из перечисленного453

По данным OMI. 
 
Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 
 
Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видеомониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно). 
 
Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).
 
Женщины при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно). 
 
Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта.
 
Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца? 
 
Вариант ответавсего, %доля ответов мужчин, % доля ответов женщин, %
Видео-ролики на мониторах444740
Листовки, наклеенные внутри салона231926
Рекламные аудиоролики221826
Наружное оформление средства передвижения212121
Реклама на поручнях в общественном  транспорте796
Другое151614
Ничего из перечисленного181817

По данным OMI. 
 
Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. 
 
«Как показало исследование, информация из рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не только в маршрутных такси, но и в метро, – комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI.

Характеристики аудитории маршрутных такси

1.jpg2.jpg

3.png
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg

Наши партнеры:

Bandit

Hidalgo

Beaucoup

By the way

Контакты:

 Беларусь

 г. Минск, ул. Мележа, 1, оф.326

(017) 397-22-60

(017) 397-22-70  

(017) 397-22-80

E-mail: info@beltv.by

Где мы находимся:

загрузка карты...