Маркетинговые исследования Размещение видео-рекламы на мониторах в маршрутных такси выгодно как для крупных брендов, так и для небольших компаний. Работает ли реклама в общественном транспорте? Дата: 29 августа 2011 Автор: Sostav.ru Регион: Россия Тема: Исследования, Размещение рекламы http://marketing.by/main/market/analytics/0050585/ Компания Online Market Intelligence изучила эффективность использования различных рекламных носителей в общественном городском транспорте. Онлайн-исследование, проведенное в крупных городах России, состояло из двух частей. В первой части исследования были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта. Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации. Как показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1.: 75% предпочитают маршрутное такси, 71% – автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является метро. В Москве его используют 80% жителей, а в Санкт-Петербурге – 75%. На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах. Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос. Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы пользовались чаще всего за последние три месяца. Вариант ответавсего, % Маршрутное такси75 Автобус71 Метро32 Троллейбус27 Трамвай20 Электричка12 Речной трамвай1 Другое5 Ничего из перечисленного1 По данным OMI. Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2). Наружное оформление средств передвижения запоминают 58% респондентов. Видеоролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте. Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%. Видео- и аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин. Реклама на поручнях в общественном транспорте одинаково запоминается представителям обоих полов. Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы всегда замечаете? Вариант ответавсего, %доля ответов мужчин, % доля ответов женщин, % Листовки, наклеенные внутри салона635867 Наружное оформление средства передвижения585759 Видео-ролики на мониторах555257 Рекламные аудио-ролики212022 Реклама на поручнях в общественном транспорте181818 Другое564 Ничего из перечисленного453 По данным OMI. Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видеомониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно). Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно). Женщины при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно). Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта. Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца? Вариант ответавсего, %доля ответов мужчин, % доля ответов женщин, % Видео-ролики на мониторах444740 Листовки, наклеенные внутри салона231926 Рекламные аудиоролики221826 Наружное оформление средства передвижения212121 Реклама на поручнях в общественном транспорте796 Другое151614 Ничего из перечисленного181817 По данным OMI. Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. «Как показало исследование, информация из рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не только в маршрутных такси, но и в метро, – комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI. Характеристики аудитории маршрутных такси